Вы получили образование в Юридической академии. Откуда возник интерес к дизайну и пошиву одежды?
Уже в начале обучения у меня сформировалось четкое понимание, что современная мужская мода не удовлетворяет амбициозным потребностям в самовыражении: чувствовать себя гармонично, лаконично и комфортно. Поэтому на первый план вышло хобби – создание эскизов классических моделей одежды. Достаточно быстро появились постоянные клиенты среди товарищей по академии, и я решил дальше развиваться в этой сфере.
С чего начиналась история бренда SHISHKIN?
Можно считать стартом создание дебютной коллекции, которую я представил на Ural fashion week, и почти сразу после этого открыл свой модный дом с первыми десятью сотрудниками. Мне всегда было принципиально важно развиваться именно в сфере мужской моды, которую обходили вниманием раньше и недооценивают сейчас. Отсутствие конкурентов, живой интерес и азарт покорения органично вписались в жизнь и послужили плацдармом для начала истории бренда SHISHKIN.
Говорят, что нет пророка в своем отечестве. Обычно все талантливые молодые дизайнеры уезжают как минимум в Питер или Москву, а то и в Париж, Милан... Вы же остались здесь. Получается, и в Екатеринбурге можно раскрутиться, найти клиентов? А может быть, у вас тоже есть мысли перебраться в столицу со временем?
Екатеринбург – активно развивающийся мегаполис и центр концентрации ресурсов. На данный момент главная задача – сделать так, чтобы заработали с максимальной эффективностью уже существующие площадки в Екатеринбурге. Для этого стараемся непрерывно улучшать производственные процессы. Максимальная цифровизация и гибкость выстраивания производственной цепочки – то, что выгодно отличает от многих предприятий с историей (так называемый «old school»), дает возможности для развития и конкурентоспособности не только на российском рынке.
После этого будут другие регионы, в том числе Москва. Желание развиваться есть и внутри страны, и за ее пределами. Когда ты способен предложить миру качественный продукт – это можно и нужно делать. В феврале этого года компания представила коллекцию профессиональной горнолыжной спортивной одежды SHISHKIN на международной выставке ISPO.
В последние два года мы активно работаем с одним из международных брендов. Наиболее экспортно ориентирована в группе компаний фабрика спортивной одежды SHISHKIN Uniform Atelier. С большими компаниями, работающими в сегментах «средний» и «выше среднего», у которых большие обороты – от полутора тысяч единиц на модель, – работать интересно. Работа с международными компаниями дает мощный стимул развиваться, становиться лучше. И с точки зрения использования новых технологий производства, новых материалов, и в отношении требований по качеству. Следующий шаг – продвижение собственного бренда на международном рынке. Сейчас прорабатываем варианты и оцениваем возможности.