Юлия Мазеина:

Мой профессиональный путь был определён кем-то свыше

В современном мире большой популярностью пользуются консалтинговые услуги. Руководители хотят оптимизировать бизнес-процессы, делегировать ответственность за финансовые задачи компании квалифицированному специалисту, освободить своё время на стратегическое развитие бизнеса. Аудиторская Бухгалтерская Компания «Счетовод» 15 лет помогает предпринимателям Свердловской области расти и развиваться. Компания ведет бухгалтерский учет, осуществляет налоговое консультирование, оказывает юридические услуги, внедряет управленческий учет, помогает вести качественный маркетинг и многое другое.
Расскажите, пожалуйста, пару слов о себе. Помните ли Вы свой первый бизнес-проект?

Я - потомственный бухгалтер в третьем поколении. Наверное, мой профессиональный путь был определён кем-то свыше. В детстве, когда бабушка брала меня с собой на работу, меня просто завораживали щелчки бухгалтерских счёт и то, с какой энергией счетоводы на них считали. Счёты, конечно, уже уступили место цифровым технологиям, но «счетоводом» я стала: мой опыт в бухгалтерии на текущий год - более 28 лет.

Сейчас как бухгалтер я не работаю, все время занимает развитие бизнеса. Но я все так же консультирую по налоговому планированию, курирую кризисные ситуации в бухгалтерии, если клиенты обращаются с такими проблемами.

К сожалению, к созданию бизнеса меня подтолкнули трагические обстоятельства. Мой папа владел компанией, которая занималась газовыми котлами, инженерными системами, оборудованием - серьезный, «мужской» бизнес. Я занималась финансами и выполняла функции бухгалтера. В 2006 году отца не стало, и бизнес перешел под мое управление. Какое-то время я его возглавляла, это был конкурентоспособный и финансово успешный проект. Но я чувствовала, что это не моя сфера, мне хотелось заниматься тем, что у меня получается лучше, чем у других.

К этому времени я уже десять лет занималась бухгалтерским, налоговым и финансовым учётом, вела много предприятий, имела колоссальный опыт в этой сфере. Поскольку я получила еще и очень хороший управленческий опыт, я решила открыть собственную бухгалтерскую фирму. Так появилась компания «Счетовод». Какое-то время мой проект и компания отца просуществовали под моим управлением. Чтобы добиться успеха мне было необходимо полностью сконцентрироваться на одной задаче и я сделала выбор в пользу своей компании. К счастью, все сложилось удачно, и 23 мая 2021 года компании «Счетовод» исполнилось 15 лет.


С какими трудностями столкнулись на этапе основания компании? Что позволило их преодолеть?

В 2006 году, когда я открывала компанию, это была совсем маленькая бухгалтерская фирма, в которой работали два человека: я и моя помощница. Я самостоятельно занималась поиском клиентов, вела их бухгалтерию, осуществляла маркетинговую деятельность своей компании.

Сначала очень сложно было объяснять бизнесменам, что такое бухгалтерский аутсорсинг, как бухгалтер может работать не в штате, не сидеть в офисе и владеть самой важной информацией о финансовых показателях бизнеса. К аутсорсингу не было доверия. Поэтому первые годы работы много сил уходило на то, чтобы показать владельцам бизнеса все плюсы бухгалтерского аутсорсинга и доказать, что это абсолютно безопасно и конфиденциально. Мы предоставляли наглядные кейсы с полным просчетом финансовой выгоды от наших услуг, подтверждали красивые слова своей работой.

Постепенно бизнес расширялся, появлялись сотрудники в штате. Возникла новая проблема – подбор специалистов и управление персоналом. Самая большая ошибка в этом плане – излишнее доверие к сотрудникам и проецирование своих положительных качеств на других людей. К сожалению, за одну и ту же работу приходилось платить дважды, потому что сотрудники некорректно ее выполняли. Один человек не справляется, появляется другой и исправляет ошибки. Это потеря времени, денег и доверия клиентов, а в аутсорсинге оно крайне важно. Сейчас такого уже не происходит, в «Счетоводе» введена многоступенчатая система контроля над выполнением задач и CRM-система, которая делает бизнес-процессы прозрачными как для меня, так и для наших клиентов.

Потом мы столкнулись с новым вызовом. Нашим клиентам хотелось получать больше услуг в одном месте: ехать в один офис за бухгалтерией, а потом в другой к юристам было сложно и неудобно. Поэтому постепенно я начала включать новые услуги в компании, вместе с этим наращивать штат специалистов. Так появился отдел аудиторов, юридический отдел, управленческий учет и кадровый аутсорсинг.

А в 2018 году к «Счетоводу» мы присоединили еще одну бухгалтерскую компанию, вместе с которой к нам на обслуживание пришли новые клиенты. Это стало новым вызовом. В один миг компания получила сразу 250 новых клиентов, доверие и лояльность которых нужно было заслужить. Я самостоятельно со всеми знакомилась, консультировала и делала так, чтобы процесс их адаптации прошел незаметно. Наряду с профессионализмом наших сотрудников это принесло свои плоды: практически все клиенты обслуживаются у нас по сей день.
Семья – моя опора и поддержка, а дом – место, где я восстанавливаю свою энергию. Поэтому я желаю всем владельцам бизнеса сохранять гармонию между личной и профессиональной жизнью.
Насколько услуги АБК «Счетовод» сейчас востребованы? Что пользуется спросом?

Сейчас консалтинговые услуги пользуются популярностью. У нас собственники получают сразу комплекс финансовых и юридических услуг по стоимости меньшей или равной заработной плате одного штатного специалиста. При этом уровень квалификации сотрудников аутсорсинговых компаний, обычно высокий, так как просто невыгодно сотрудничать с дилетантами и портить себе реноме.

Сейчас кроме бухгалтерского и налогового аутсорсинга у нас стали пользоваться популярностью постановка управленческого учёта и аудит для собственника (инициативный). Обе эти услуги позволяют увидеть собственнику реальные финансовые показатели бизнеса, оценить состояние бухгалтерского учета, риски и вовремя исправить ошибки, если они есть. Вложения в такие услуги помогают сэкономить время и деньги, сохранить нервы. Это банальная забота о налоговом здоровье компании.

Спрос на наши услуги, как ни странно, всегда рос в кризис. В такие моменты владельцы бизнеса наиболее всего заинтересованы оптимизировать расходы компании, не потеряв эффективность и не снизив качество работы.

Какими личными достижениями Вы гордитесь?

Я горжусь тем, что мне удалось научиться совмещать развитие собственного бизнеса и семью. Я уделяю внимание всем бизнес-процессам, вникаю в дела, веду деловые переговоры и принимаю важные решения, но после работы я – мама и жена, женщина, которой нравится заботиться о родных и себе. А заботиться о себе очень важно. Без этого невозможно чувствовать себя счастливой, каким бы бизнесом ты не владел. Семья – моя опора и поддержка, а дом – место, где я восстанавливаю свою энергию. Поэтому я желаю всем владельцам бизнеса сохранять гармонию между личной и профессиональной жизнью.

В 2019 году я стала номинантом премии «Человек года», которая присуждается руководителям Екатеринбурга и Свердловской области, внесшим личный вклад в развитие своей отрасли и внедрение перспективных проектов. Огромная честь знать, что я не просто основала свою компанию, а повлияла на отрасль нашего региона и, надеюсь, немного изменила мнение владельцев бизнеса о консалтинге.

Как руководитель я горжусь, что к 2021 году моя компания по итогам деятельности за 2020 год вошла в Список крупнейших консалтинговых групп и компаний по данным рейтингового агентства RAEX. У «Счетовода» четыре офиса, головной в самом центре Екатеринбурга – бизнес-центре «Демидов», который так любят наши клиенты за потрясающую панораму города, которая открывается с высоты 20-го этажа.

Нишу для бизнеса я советую выбирать исходя из собственных интересов и возможностей. Надо найти баланс между коммерческой выгодой и тем, что будет приносить кроме денег удовольствие.
Как вести бизнес в Свердловской области? Какие ниши, на ваш взгляд, сейчас перспективны?

Свердловская область предлагает хорошие условия для развития бизнеса. Например, региональным законодательством была установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций: сумма его уплаты была уменьшена на 35% в 2020 году. На упрощенной системе налогообложения (УСН) в Свердловской области тоже действует пониженная ставка: доходы минус расходы 7%. Для сравнения в Челябинской области эта ставка равняется 15%. Поэтому развивать бизнес в Свердловской области можно достаточно успешно, если знать про все привилегии и уметь ими пользоваться.

Перспективные ниши есть. Те же самые IT-технологии. В 2020 году государство предоставило этой отрасли хорошие возможности для развития, согласно «налоговому маневру».

Нишу для бизнеса я советую выбирать исходя из собственных интересов и возможностей. Надо найти баланс между коммерческой выгодой и тем, что будет приносить кроме денег удовольствие.


Какие профессиональные планы у Вас на ближайшую перспективу?

В текущем году мы столкнулись с проблемой – отсутствие подготовленных финансовых кадров, которые соответствуют уровню нашей компании. Кому-то не хватает квалификации, кому-то опыта и уверенности. В 2021 году мы ощутили кадровый голод еще и в связи с последствиями продолжительного локдауна. Некоторым так понравилась «удалёнка», что выходить работать в офис у них просто нет желания. Поэтому в самых ближайших планах – открытие официального корпоративного Университета компании, где мы будем готовить финансовый персонал прежде всего для себя и наших клиентов. У нас уже есть хорошая база подготовленных бухгалтеров и разработанные нами тесты, которые легко позволяют определить подготовку специалиста. С определенного момента мы перестали доверять резюме и словам соискателя и начали тестировать кандидатов прежде, чем они выйдут на работу. Это очень помогло и помогает формировать максимально слаженную и профессиональную команду.

Также в планах продолжать развиваться, осваивать новые сферы и территории. В 2020 году, например, у нас появился отдел Финмониторинга, который помогает субъектам 115-ФЗ работать в личном кабинете. Дальше будет только интересней.


Главное – это развивать свою квалификацию, не стоять на месте, меняться вместе с миром и не бояться идти вперед.
Что, по Вашему мнению, значит – быть бизнесменом?

Для меня бизнесмен – это тот, кто постоянно учится, осваивает новое. Сейчас невозможно представить владельца бизнеса без этого, так как мир слишком быстро меняется, меняются потребности людей, бизнес. Свои навыки, например, я всегда развивала одновременно с расширением компании. С 2007 года я – аудитор, член СРО «Содружество», аккредитована в Уральском СРО арбитражных управляющих. С 2011 года я стала налоговым консультантом, а с 2014 года бизнес-тренером. Это помогает всегда быть «в русле», понимать все нюансы собственного бизнеса и отрасли в целом.

Также я всегда стараюсь осваивать новые площадки, технологии, программы, которые могут помочь в работе. В АБК «Счетовод» мы внедрили CRM-систему, благодаря которой происходит эффективное общение не только внутри коллектива, но и с клиентами. Абсолютно бесплатно они получают личный кабинет, в котором могут ставить задачи специалистам, контролировать процесс их выполнения, результат, хранить файлы и обмениваться ими с бухгалтерами.

Еще пример – у нас есть канал в ТикТоке с полезными видео о бизнесе. На одном видео больше миллиона просмотров. Я еще заранее беспокоюсь о будущих клиентах и хочу, чтобы они были информационно подготовлены к тому, как это вести свой бизнес и как лучше это делать с точки зрения бухгалтерии.

Главное – это развивать свою квалификацию, не стоять на месте, меняться вместе с миром и не бояться идти вперед.

Made on
Tilda